О собаках

Картина Всадники и прачки художника Жак Франсуа Жозеф Свебах

Всадники и прачки

Я уже писал здесь о французском художнике Жак Франсуа Жозеф Свебах, помните? Мы с вами рассматривали очень интересную картину Привал кавалеристов и гадали, сколько же собак там изображено. Ну а сегодня я представляю менее известное полотно того же автора под незамысловатым названием Всадники и прачки. Что интересно, на табличке рядом с картиной даже не был указан год ее создания. Более того, я так и не нашел ни одного упоминания о ней в русскоязычном интернете. Ну разве что вскользь, когда кто-то делился своими впечатлениями о музее - усадьбе Архангельское или о выставке в Истре. Ну что же, тогда нам с вами представляется уникальная возможность стать первыми, кто внимательно рассмотрит это произведение и представит сюжет, по которому она была написана.

Музей - усадьба Архангельское
Музейно - парковый ансамбль, принадлежавший когда-то княжеской линии Юсуповых. Исключительно интересная, утонченная архитектура, обширная коллекция картин разных поколений художников, уникальная коллекция ценнейших скульптур. Все это обеспечивает постоянный интерес туристов.

Как я уже говорил в предыдущей статье, основной любовью художника были лошади. Их изображение встречается практически на всех картинах Свебаха. Что говорить, он был настоящим мастером. Все изображения лошади выписаны с большим тщанием. Причем, что характеризует настоящего гения, нет фотографической точности. Скорее это сочетание реальности и фантазии автора. В любом случае всегда видно и настроение лошади, и ее эмоции, что вряд ли можно было бы передать, просто запечатлев увиденный когда-то эпизод. Вот и на этой картине видно, что лошадь нервничает, горячится, присев на задние ноги. Явно ее всадник осерчал, выслушивая то, что говорит ему прачка.

Картина Всадники и прачки из собрания князей Юсуповых
Картина Всадники и прачки из собрания князей Юсуповых

Оглавление

Сюжет

Думаю, что это молодой барин, недавно вернувшийся с учебы или службы в имение своих родителей. Обратите внимание на то, как он одет. Возможно это не последняя парижская мода, но все таки это явно городской стиль, сюртук и цилиндр на голове. Для города оно конечно же нормально, но в условиях сельской местности сразу же бросается в глаза своей неуместностью. Городской повеса привык конечно же к повышенному вниманию со стороны девушек. Потому и в деревне старается выделиться из общего числа парней городским форсом. Однако в данном случае нашла коса на камень. Вместо восхищения, он явно получил гневную отповедь от старшей прачки. Что же могло послужить причиной ее гнева?

Скорее то, что денщик молодого барина загнал лошадей купаться в реку прямо перед прачками и взбаламученная вода теперь не позволит им быстро достирать белье. Теперь придется сидеть на берегу и ждать, пока вся муть осядет или будет унесена течением. По всей видимости данный конфликт интересов и послужил основой сюжета для картины. А что же собака, сидящая слева в стороне от основного действия? Да ничего особенного, она не является центром внимания и служит скорее всего частью общего антуража. Это обычная, беспородная Дворняга, добрая и обаятельная. Вряд ли у нее есть свой любящий хозяин. Скорее всего она просто живет в этой деревне.

Изображение собаки на картине
Изображение собаки на картине

Собака

В то время были такие бесхозные собаки. Однако нельзя сказать, что они были обделены судьбой. Они с удовольствием принимали участие в жизни древни. Сопровождали прачек на реку, грибников в лес, пахарей на поле, жниц на жатву, да мало ли в деревенской жизни интересного. А кроме того, практически от каждого можно было получить в награду за участие что-то съестное. Так что они не голодали. Вот и на этой картине изображена уже состарившаяся Дворняга, которая сидит в сторонке, никому не мешая. Однако разговор на повышенных тонах ей не нравится, она испуганно пригнула голову и посматривает снизу вверх, опустив уши, как умеют делать только добрые и незлобивые собаки. Она вежливо и осторожно шевелит хвостом, дожидаясь пока ругань закончится и можно будет снова весело прыгать около людей или деловито бежать впереди них по дороге, сопровождая в деревню.

Вот такой вот сюжет картины мне привиделся, пока я рассматривал ее в музее. А как на ваше мнение, что происходит на картине? О чем говорят изображенные художником люди того времени? Как вы оцениваете правильность изображения персонажей? Напишите об этом в комментариях. Думаю всем будет очень интересно узнать ваше мнение.

Подписаться
Уведомить о
guest

10 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Наталья
Наталья
1 месяц назад

Автор статьи очень грамотно и точно подмечает важные детали картины. Сама картина действительно великолепная, всё так чудесно сочетается друг с другом, нет лишних деталей, приятный и максимально подходящий сюжету цвет, интересная композиция, лошади изображены со всей грацией, присущей этим животным, и просто милейшая собака, вежливо сидящая в сторонке! Соглашусь с одним из комментаторов выше, это действительно похоже на сюжет, случайно увиденный однажды художником и чем-то зацепивший его, но с каким трепетом и аккуратностью этот сюжет был отражён на холсте! Я в восторге.

Есений
Есений
1 месяц назад

Картина на мой взгляд ясна, ближе к обеду возвращаясь с очередной прогулки молодой барин,чтобы щегольнуть своим умением держаться в седле и показать какой он франт ,подскочил со своим другом к реке где в это время работали прачки стирая белье, в картине видна желание нарушить течение времени и работы и своим появлением сбить всех с толку. Что говорит о его молодости и незрелости.

Рома
Рома
1 месяц назад

Никогда не был фанатом этого художника, хотя искусством увлекаюсь, и о картине этой не знал вообще, но статья внезапно зацепила. Крошечная фигурка дворняжки очень трогательно навевает ностальгию о собаке из моего детства, которую родители подобрали с улицы. Теперь думаю заказать реплику в рамке себе домой, просто как кусочек памяти о том же далёком детстве.

Сергей
Сергей
1 месяц назад

По-моему это просто сценка из жизни, которую увидел автор и отобразил на своем полотне. Причем никакой конфликтной ситуации между персонажами я там не вижу. Даже исходя из поведения собаки. Соглашусь, что это обыкновенная дворняга. Но вряд ли она осталась бы на месте, если бы между людьми возник громкий спор или ругань. Обычно такие псы в подобной ситуации стараются сразу исчезнуть.

Антон
Антон
1 месяц назад

Когда я увидел картину «Всадники и прачки» что-то внутри повернулось, отозвалось. Как будто эта картина всегда жила внутри меня, а тут материализовалась на холст я не могу передать всю ту гамму чувств которые проснулись во мне при видя данного шедевра, но это потрясающе. Большой поклон Жак Франсуа Жозеф Свебах за творчество вас и нет уже в живых, но мы будем помнить еще долго о данном художнике. 

Алена
Алена
1 месяц назад

Про художника Жак Франсуа Жозеф Свебах знаю, и про его известные картины. Но вот про «Всадники и прачки» слышу впервые. Лошади, как и всегда, присутствуют. Только вот главным героем в этой картине, всё-таки показан барин. Он и в самом центре, и краски на него ярче наложены. Как будто контрастом тут изображена старенькая дворняжка, которая сидит почти не заметно. Считаю, что на картине сопоставляются два сословия, два разных уровня жизни.

Последний раз редактировалось 1 месяц назад Алена ем
Николай Никифоров
Николай Никифоров
1 месяц назад

Мне очень понравилась данная картина, действительно странно что она столь малоизвестна. Как по мне она прекрасно передает эпоху, изображенную на картине. Чего только стоит одежда героев, этот парижский сюртук на барине и достоверная форма прачки. Животные также изображены очень точно и приятно глазу. Пейзаж на заднем фоне лишь дополняет общие положительные эмоции от картины. Было бы таких по-больше!

Иван
Иван
1 месяц назад

Я немного иначе понимаю смысл изображенного на картине. Скорее всего по пути на водопой один из всадников решил полюбезничать с симпатичной прачкой. остановленная им лошадь испытывает жажду, а потому заметно нервничает и выражает свое недовольство. А вот собака пребывает в медитативном настроении и весьма безучастно наблюдает за окончанием этого эпизод

Евгений
Евгений
1 месяц назад

Я давно хотел узнать чем вдохновлялись великие маэстро своего дела? И зачем им понадобилось скрывать свои возражения, свою критику, прятать как лжец свои собственные чувства за тканью реальности. Посмотрите как автор точно показывает всю суматоху, который случайно создал барин, конечно, нам понятен тот тон бахвального характера с которым он парит на коне, горцуя перед простыми смертными, показывая всю мощь своей династии. Посмотрите как отличается его конь — он велик, амбициозен, обладает грацией, невольно можно подумать, что он главный элемент этого полотна. Зачем Свебах делает на этом свой акцент, нам остается только догадываться

Маграрита
Маграрита
1 месяц назад

Эта картина настоящаяя жемчужина мирового искусства. От нее сложно оторваться. Странно, что она малоизвестная. Кроме того, действительно нет сведений о дате создания полотна. 

10
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
Adblock
detector