Портрет Тимофеевой находится в Тамбовской областной картинной галерее. Там же представлены работы других знаменитых художников, начиная с XVI и заканчивая XX веком. Постоянно организуются интересные выставки. Выставлялись картины анималиста Сергея Строганова, который, используя только цветные карандаши, рисует диких животных и домашних кошек с собаками. В 2017 г. была организована выставка пород живых собак и кошек, и их фотографий.
Оглавление
Тамбовская картинная галерея
Расположена Тамбовская картинная галерея в здании, где раньше была Нарышкинская читальня, год её постройки 1892-й. Теперь музей владеет 8000 экспонатами, из которых регулярно выставляются по 350 — 400 произведений. В основном это национализированные собрания предметов искусства, хранившиеся в дворянских имениях. Только из Воронцово привезено 30 с лишним произведений. Это Вуаль, Георг-Каспар, Преннер Токке, Фёдор Рокотов, Беклемешева — Филиппченко и, в том числе, портреты кисти Александра Молинари.
Автор картины Александр Молинари
Его настоящее имя Алоиз (итальянское), но родился в Берлине, в январе 1772 г. Учился в Берлинской художественной академии искусств. Больше всего преуспел в написании портретов и миниатюр. Не добившись признания в Европе, в 34 года Молинари устроился в России преподавать частные уроки рисования для Анны Артемьевны, жены графа Бутурлина. Помог ему в этом соплеменник — итальянец художник С. Тончи.
Спустя 6 лет Алоиз стал самым популярным живописцем Санкт-Петербурга, не хуже Ореста Кипренского. Ему заказывали портреты петербургские и московские князья, графы, артисты и даже семья императора Александра I.
Писал Александр Молинари парадные портреты и для семьи Воронцовых из Тамбовской губернии. Так, в 1813 г. он написал, потрет младшей дочери графа Воронцова – Прасковьи Артемьевны. Она была родной сестрой Анны Артемьевны Воронцовой, в замужестве Бутурлиной. Как раз ей Молинари преподавал уроки рисования. В 1813 г. Прасковья Артемьевна вышла замуж и её потрет – вторая половина к парному произведению. На втором полотне изображён её муж, отставной подполковник, тамбовский помещик Александр Тимофеев.
Портрет Тимофеевой
Портрет Тимофеевой написан на холсте размером 70 на 57 см. На нём изображена 27-летняя графиня, урождённая Воронцова, фрейлина двора императора. Воронцовы относятся к самому большому и древнему российскому роду, а со стороны матери их родственником является Александр Пушкин. В юные годы Прасковью определили на воспитание в Смольный институт благородных девиц. Когда отец умер, в год её свадьбы, имение с фамильной портретной галереей, в качестве наследства, получила младшая дочь графа, Прасковья.
Лицо молодой миловидной женщины на портрете обрамляют тёмные локоны типичной французской причёски, какие носили аристократки в первой половине XIX в. Поверх открытого, лёгкого белого платья небрежно накинута модная кашемировая шаль зелёного цвета. Руки с длинными, изящными тонкими пальцами знатной дамы. Пухлые губы, лёгкий румянец и стройная длинная шея, которую украшают нитки белого жемчуга. Манящая и слегка загадочная красота уверенной в себе женщины.
Визуальные эффекты от этого становились сильнее, линии лица пластичнее. Кроме того, мастер рисовал дамам смелые декольте, но в меру, придерживаясь моды, и не переступая границу дозволенности.
О собаке
На руках Прасковья Артемьевна держит маленькую тёмную собачку с белой грудью, Русского длинношёрстного той-терьера – модную в то время салонную породу. Неудивительно, но изображения любимых питомцев рядом с героями портретов не редкость на полотнах знаменитых художников.
Кустодиев написал портрет Шаляпина с Французским бульдогом. Тициан – Венеру Урбинскую с Континентальным той-спаниелем. Брюллов – Всадницу с Левреткой. Серов – портрет Феликса Юсупова с серым Французским бульдогом. Кранах – Борзую и Малую львиную борзую на парном портрете. Гойя – герцогиню Альбу с Болонкой Бишон-фризе.
Собака – самый преданный друг, с доисторического времени ближайшее для человека животное – помощник, верный спутник и защитник. Многие тысячелетия образы собак вдохновляли людей искусства, но рисовали и писали стихи больше об охотничьих собаках. На портретах стали изображать домашних любимцев более мелких пород.
Русские той-терьеры – маленькие, шустрые, но робкие декоративные собачки. У них крупные выпуклые глаза, большие уши и элегантное телосложение. Вывели породу в XIX веке, с тех пор изящные домашние пёсики стали любимыми питомцами знатных дам. Те, в свою очередь, брали их с собой на балы и светские приёмы, несмотря на нервозность характера собачки, хотя с хозяйкой это игривый и ласковый питомец.
Портрет Тимофеевой роскошный, написан мастерски и довольно живописно. Женщина выглядит реальной и осязаемой с гладкой бархатистой кожей, плавными покатыми плечами и свежими яркими губами. Довершает романтический образ Прасковьи Тимофеевой её верный защитник, модная порода Русских той-терьеров.
Обязательно посмотрите короткий, всего лишь 1 минута, но очень интересный видеоролик, снятый в музее и рассказывающий об этой картине и тех, кто на ней изображен.
21 февраля 2006 года на заседании Племенной комиссии Международной кинологической Федерации (FCI) было принято решение о признании породы, и её стандарту был присвоен номер 352. По требованию FCI прежние названия пород — Московский длинношёрстный тойтерьер и Русский гладкошёрстный тойтерьер были заменены на единое название — Русский той, включая обе разновидности.
Очень атмосферный портрет, пронизанный духом своего времени. Взгляд молодой женщины излучает уверенность в себе, свойственную дамам высокого сословия. Молодость, красота, богатство, благородное происхождение — источники этой уверенности.
Был в прошлом месяце в гостях у родственников и ходил на различные экскурсии. Так увидел данную картину, которая запомнилась. В живую выгляди т шикарно словно живая, а история о ней интересная.
Странноватая манера у этого художника. Девушка вроде симпатичная, но почему-то не получилось показать ее в полной красе, подчеркнута именно грубость ее черт, да и собака получилась так себе.
Художник Молинари явно был мастером своего дела — лицо графини написано очень естественно и ее эмоции переданы мастерски. Интересно было узнать о знатном роде, от которого происходила героиня полотна.
Категорически не согласна с вами и не вижу ничего странного в картине Молинари! Лицо у девушки не грубое, а милое! А собачка вообще получилась как живая — так и хочется ее погладить!
Какая красавица. Взгляд спокойный, сильный. Очень люблю портреты того времени. По ним можно почувствовать вкус и нерв той эпохи.
Красивая женщина, очень. В ее красоте есть что-то домашнее, умиротворенное. Утонченные черты, спокойный взгляд, уверенная поза. Браво художнику, не просто запечатлел красивую женщину, а целую эпоху, ушедшую к сожалению.
Очень люблю живопись, но только дореволюционную. Современные художники и большевистские не нравятся. Не умеют писать совершенно. Вот смотрю на этот портрет на фото и понимаю почему мне нравятся те полотна. У человека на картине чувствуется душа, его настроение. И главное глаза! Не знаю как можно написать взгляд, но им это удавалось.
Тоже скажете — таких женщин сейчас нет. А вы попробуйте пожить как современные женщины живут. Дети, муж, работа, квартира. Как бы не сдохнуть от такой жизни, не до портретов.