Париж овеян легендами и мифами. Различным историям столицы Франции, различным событиям, с которыми связан город, посвящены полноценные научные труды. Характер города отражён в самых различных видах искусства — литературе, живописи, музыке и так далее. Одним из шедевров живописи, является картина Акробаты, кисти Васнецова.
В подробных представлениях и описаниях Санкт-Петербург не нуждается. Лучше получить личные впечатления и дополнить ими прочитанное о городе. В список мест, где можно получить впечатления входит Русский музей – самое полное собрание жемчужин русского искусства. При первой же возможности, обязательно посетите его экспозицию.
Оглавление
Русский музей
Основан в 1895 году указом императора Николая II во исполнение замысла отца – императора Александра III. Под размещение экспозиции был выделен Михайловский дворец, построенный архитектором Карлом Росси. Сегодня в состав музея входят пять зданий, каждое из которых представляет собой архитектурный шедевр.
Подробное описание займёт слишком много места, поэтому буду краток. И Русский музей в целом, и входящие в его состав исторические здания подробно описаны в доступных материалах. Достаточно напомнить, что в Русском музее хранятся 400 тысяч экспонатов. Экспозиция охватывает период с X века до наших дней.
Художник Васнецов Виктор Михайлович
Дата рождения – 3 мая 1848 года. Место рождения – с. Лопьял. Тогда село находилось в Вятской губернии. Ныне находится в Кировской области. Отец — Михаил Васильевич Васнецов, священник, писал картины и во всем поддерживал стремления сына. Он-то и был первым учителем начинающего художника.
Художественное академическое образование Васнецов получил в Петербурге, в Академии художеств. За спехи во время учёбы был награждён медалями разного достоинства. С 1885 года по 1877 год продолжал совершенствование мастерства за границей. Во Франции и была написана картина Акробаты (На празднике в окрестностях Парижа).
Вернувшись в Россию, Васнецов создаёт новый жанр изобразительного искусства – синтез исторической и фольклорной живописи, отражающий магию русских сказов, магию русских былин.
Творческое наследие Васнецова делится на два периода:
- бытовые и жанровые сцены во время обучения в Академии и путешествия по Европе, мастерски выполненные, привычные публике;
- произведения на темы истории, русских сказок и русского фольклора.
Если бытовые и жанровые сцены приняты были благосклонно, то картины в новом жанре были встречены неприятием. При этом именно картины второго периода стали классикой русской живописи и навсегда вошли в золотой фонд. Скончался Виктор Михайлович Васнецов 23 июля 1926 года.
Творческое наследие В.М.Васнецова обширно и многогранно. Ознакомиться с ним в полном объёме и с подробностями жизни художника лучше по специальным материалам в свободном доступе.
Картина Акробаты
В период путешествия по Европе Васнецов находился в стеснённом финансовом положении. По этой причине проживал в предместьях Парижа. Наблюдал происходящее. В том числе и ярмарки в предместьях с непременным праздничным балаганом. Васнецов уже имел репутацию мастера отображения жанровых бытовых сцен. Коллеги и публика отмечали наблюдательность, точность образов.
Вот по одной из таких сцен и была написана картина Акробаты. Итак, о чем же она рассказывает? Небольшой живописный очерк реальной жизни. Запечатлённый отрывок балаганного представления на ярмарке. Зазывалы на представление в окружении зрителей. Точно переданы образы артистов в причудливых одеждах, в причудливом гриме, в причудливых позах, немного фантастические отблески огней на сцене.
Фантастичность происходящего подчёркивает колеблющийся на ветру огонь светильников. Наблюдающая небольшую сценку группа зрителей, находится в состоянии эмоциональной приподнятости и предвкушения основного представления. Все детали персонажей прописаны умело, точно отображают образы жителей предместья Парижа и их настроение.
Картина Акробаты написана в жанре бытового реализма. Мы уже рассказывали о другом полотне С Квартиры на квартиру, написанной в таком же жанре. Если вы еще не видели, обязательно посмотрите. Итак, этот изобразительный жанр к этому времени был в совершенстве освоен Виктором Михайловичем. На картине мы видим сцену обычной жизни предместья с праздником на ярмарке. Отображение обычных людей с их привычками, занятиями, обычаями. Вполне в духе канона передвижников.
Картина Акробаты последняя, выполненная Васнецовым в таком жанре. Более к нему художник не возвращался.
Собаки в составе композиции
На картине есть элемент, наглядно подтверждающий внимание художника даже к незначительным деталям. Есть ли в составе композиции собаки? Есть. Найти их не так просто. Для этого требуется внимательно посмотреть на стену за спиной комедиантов.
На стене обнаружится изображение трех собак, выполняющих цирковой трюк. Здесь возникает размышление об их «универсальности». Собаки сопровождают человека во всех сферах жизни. И комнатные породы, и служебные породы, и охотничьи. В данном случае собаки – участники представления, полноправные артисты труппы.
Картина на меня произвела неоднозначное впечатление относительно жанра и стиля. Неожиданный Васнецов. Совсем не тот Васнецов, которого знают все. Можно смело утверждать, что знают все. Знаменитые Богатыри, Витязь на распутье, Алёнушка и другие известны всем. А вот картина Акробаты позволяет увидеть другого Васнецова. Не создателя нового жанра и стиля в живописи, а талантливейшего описателя быта обычных людей в обычных обстоятельствах.
Если бы не показали, где искать собак, я бы их и не заметил. Картина интересная, мне она нравится. Персонажи нарисованы детально, много мелочей. Это больше всего поражает в этой картине.
На мой субъективный взгляд, толпа, собравшаяся возле сцены, скорее настороженно и недоверчиво принимает выступление Пьеро. Взять хотя бы ребёнка на плечах у отца: он смотрит серьёзно, и тени улыбки нет на его лице. Или посмотрите на женщину, которая слушает речи, уперев руки в бока…
Понравилась манера, в которой нарисована эта картина. Я бы не назвал ее реалистичной, но получилось очень стильно и динамично. Но вот при изображении собак результат меня не убедил.
Какая картина интересная, сразу зацепила. Раньше видеть не приходилось, хотя к живописи я неравнодушна. И да, вы правы, сразу собак не заметила на первом плане, рассматривала выступающих артистов. Вообще понравилось полотно. Художник молодец, отлично жанровую сценку ухватил и воплотил на холсте. Надо будет поподробнее с его творчеством познакомиться.
Вообще мне нравится творчество Васнецова, но не эта картина. Не знаю почему. Тут все нерусское какое то. Не впечетляет вобщем. Вот когда он рисует русских людей все совсем по другому. Здорово вобщем.
Я тоже сначала собаку не увидел. Еще задумался не ошибся ли автор статьи. Только после подсказки отыскал ))