Прежде всего, хотелось бы принести извинения за качество фото в этой статье. Дело не в том, что я не умею фотографировать. Поверьте, таким образом перекосить картинку можно только специально. Даже новичок не допустит подобных ошибок. И так оно и есть. Картина Блудный сын бликовала практически с любой стороны, как не крутись.
Просто не в каждом музее сотрудники умеют расположить освещение так, чтобы не было бликов на гладкой поверхности картины. Поэтому и приходится располагать камеру под разным, иногда вообще немыслимым углом. Лишь бы убрать блики, ну или хотя бы сместить их в угол, как на первом фото. Ну а теперь, давайте поговорим о самой картине.
Оглавление
Притча Блудный сын
Многие помнят притчу о блудном сыне, который получил наследство у отца и отправился его прокутить. По прошествии времени деньги закончились, и сын вернулся к отцу. Простил ли его отец? Конечно да! Притча очень поучительная, жизненная, на эту тему были написаны знаменитыми художниками живописные картины, например, Возвращение блудного сына Рембрандта. Но речь сегодня не об этом полотне, а совсем о другом.
Автор
Иероним Янсенс, (по некоторым источникам Янсонс) фламандский художник, живший в 1624-1693 гг, в Антверпене, известен многими произведениями. Живописец изображал в своих картинах сцены нравов и обычаев жителей Фландрии, это территории современных Франции, Бельгии, Голландии. Любил изображать веселое общество, компании танцующих людей, с музыкой, застольями.
Кстати, Янсонс был одним из первых, кто внес свой вклад в жанр галереи картин. Именно из Антверпена пошла мода выставлять в красивой элегантной обстановке собрание различных картин или других драгоценных предметов.
Николай Борисович Юсупов
В России частное коллекционирование произведений искусства тоже стало популярно во второй половине 18 века благодаря многим известным коллекционерам. Они тщательно отбирали лучшие полотна, покупали, привозили в Россию, выставляли в картинных галереях.
Одним из наиболее знаменитых собирателей коллекций картин, был Николай Борисович Юсупов, у которого была замечательная коллекция картин знаменитых французских, итальянских, голландских художников. Коллекционирование живописи было своего рода творческим процессом для Н.Б. Юсупова. Об этом можно прочитать в интернете, это очень интересно и познавательно.
Описание
Но вернемся к Янсонсу, его картина Блудный сын датирована 1640 годом. На ней в центре стола изображен блудный сын, на руках у него сидит женщина в шляпе. Стол ломится от яств и вин, рядом многочисленные приятели и приятельницы. Это говорит о том, что деньги у нерадивого сына еще есть, и банкет за его счет. Скорее всего это бордель, некоторые персонажи заняты любовными утехами.
Справа мы видим женщину, которая отмечает что-то в календаре, скорее всего это хозяйка заведения. По этой сцене можно понять, что обжорство, пьянство, разврат присутствуют в жизни этих людей. На заднем плане изображен убегающий человек, символизирующий быстротечность, несерьезность и легкомысленность такой жизни. Как известно, деньги имеют свойство быстро заканчиваться, и мы уже знаем, к чему все приведет.
Собака на картине
А еще на картине Блудный сын, в нижнем углу, мы видим собаку рядом с корзиной, в которой лежит по всей видимости, еда. Собака изображена злой, голодной, ее напряженно выгнутая спина говорит именно об этом. Она сама нагло залезла в корзину, чтобы достать себе еду. Видимо веселящиеся люди, за своими утехами, забыли ее покормить. Они не обращают на нее никакого внимания, им просто не до нее.
Картина несет морально-назидательный тон. Художник очень живописно расписал то далекое время и людские пороки. Можно долго разглядывать детали этой картины, несясь в воображении назад, в прошлое.
Благодаря этой знаменитой притче, мы знаем, чем закончится этот праздник жизни у блудного сына, картина наводит на размышления, а что увидели в ней вы, дорогие читатели? Напишите об этом в комментариях.
Картина и гениальна, и печальна. Восхищает способность художника в одной сцене передать несколько пороков общества — разврат, пьянство и обжорство. Тем самым автор побуждает зрителя задуматься о жизни. Печалит равнодушие к голодному животному, верному другу, который не удостоился и крошки со стола хозяина. картина, на первый взгляд, заурядная, но несет в себе глубокий смысл.
Хорошая статья про картину с нравственными взглядами, показывающая про отношение к жизни некоторых людей того времени. К сожелению и в нашем веке ни мало таких представителей современного общества. Вырастают в достатке, не зная цены тому, чем пользуются. Прожегают жизнь в пустую, а потом возвращаются потеряв все, в родимый дом, так и не поняв ничего. Одним словом — пустышки.
«Блудный сын» — картина, в которой заложен глубокий и скрытый смысл. Автор выделил три порока — аморальный образ жизни, обжорство и неуважение к старшим (в случае с главным героем — именно к отцу). А я заметил другие особенности: позиция «мне все равно» — ее занимает девушка, которая что-то пишет на доске и как будто не замечает того, что происходит вокруг… Да и барышня, играющая на музыкальном инструменте, тоже поглощена своими мыслями. Прискорбно это осознавать: времена меняются, а люди — нет!
Раньше всегда нравилась эта картина и только сейчас я заметила наличие озлобленной и голодной собаки в правом нижнем углу. Со своей стороны могу сказать, что с точки зрения психологии человек останавливает взгляд на своих проблемах в первую очередь, а уже потом смотрит на все остальное. Мне противно наблюдать то, как люди веселятся, забыв про животное. Зачем тогда заводить?
Не видела раньше этой картины. Теперь бы посмотреть ее вживую. Это полотно можно включать в школьную программу для написания по ней сочинений. Какой тут сюжет, а какие детали! Мы видим людские пороки и с лёгкостью можем представить, что могло происходить. Собаку конечно же очень жаль. Это пример безответственности по отношению к животным.