Сначала представлю вам автора картины Привал кавалеристов. Ее написал французский художник Жак Франсуа Жозеф Свебах. Этот исключительно талантливый живописец, слыл баталистом, то есть, как правило, темой его произведений были сцены из армейской жизни. Причем не только сражения, но и обычная, как сейчас сказали бы, бытовая жизнь солдат и офицеров.
Оглавление
Художник
Жак Франсуа Жозеф Свебах родился во французском герцогстве Лотарингия 17 марта 1769 года. Относится к мастерам старой французской школы, еще называемой барбизонской. Имел разносторонний талант. Известен как пейзажист, литограф, гравер, мастер по росписи фарфора, отличный управленец. Оставил после себя массу произведений — гравюр, картин, фарфора хранящихся в различных музеях мира. Похоронен на кладбище Пер-лашез в Париже в декабре 1823 года.
Привал кавалеристов
Эта картина носит название Привал кавалеристов. На ней изображена сцена первой встречи кавалеристов российской армии, подъехавших к деревне, с ее жителями. Молодая женщина что-то говорит обратившемуся к ней гусару. Можно предположить, что приглашает в деревню на постой, но это только на первый взгляд.
Думаю, что наоборот, извиняется и объясняет почему не может принять военных. Скорее всего по причине скудности припасов по военному времени. Об этом говорит и выражение ее лица, и повернувшийся, намеревающийся уходить гусар, и устало сидящий на камне другой кавалерист, явно не намеревающийся зайти в деревню. А может быть просто упрекает их в том, что отступают под натиском врага. Сложно сказать.
Ошибка или так задумано
Причем сразу же бросается в глаза неточность автора произведения. По форме красного цвета обоих кавалеристов видно, что это гусары. Причем по свернутому султану (объемный пучок из конского волоса) на кивере(специальная шапка гусар, обтянутая черной кожей) видно, что они в походных условиях. А вот устало сидящий на камне воин, явно кирасир. Что он делает среди гусар?
Ну это примерно как увидеть летчика в танке среди танкистов. Отдельные рода войск находились в постоянном соперничестве и даже вражде. А уж кавалеристы, на тот момент военная элита, тем более. Лошади все тонконогие, изящные. На таких воевала легкая кавалерия, гусары и егеря, тогда как кирасиры относились к тяжелой кавалерии и лошади у них были соответствующие, на тяжеловозов похожие. Так что вообще непонятно, как туда, в такое общество, кирасира занесло.
Проверьте внимательность
Ну да ладно, в конце концов это задумка автора и ему, разумеется, виднее. А мы перейдем к нашей тематике. Давайте немного поиграем? А почему бы и нет, взрослым тоже иногда нужно отвлечься от серьезной обыденности жизни.
Так вот вопрос, а сколько собак вы видите на картине? На переднем плане хорошо видна одна из них, но есть и еще. Отвлекитесь от текста статьи и внимательно посмотрите на картину Привал кавалеристов. Интересно, сколько собак вы сумеете рассмотреть. Одну? Две? Три? Четыре? Напишите в комментариях, ну а я продолжу.
Картина написана ориентировочно в 1813 — 1815 годах и конечно же отражает один из эпизодов Отечественной войны 1812 года. Собственно, тогда многие художники обратились к данной тематике.
По всей видимости это начало войны. Кавалеристы хорошо одеты, сама одежда не потрепана, не испачкана, лошади свежие, хорошо кормленые. В деревне скот присутствует, справа видны корова и овцы. Собаки целы, не истощены. Крестьянка в чистом, сарафане, опрятном кокошнике. Сарайчик, ну или баня, на заднем плане стоит прямо, не полуразрушенная, не обгорелая. Да и время явно летнее. В общем все указывает на начало войны.
Собаки на картине
А вот собаки, признаться, меня поставили в тупик. Они явно породистые, охотничьи. Похожи на легавых. Таких мог иметь только помещик, так как каждая стоило целое состояние, за которое можно было купить несколько душ крепостных. Откуда же они взялись? Не могли они кавалеристов в походе сопровождать.
Могу только предположить, что их владелец спешно бежал от войны куда подальше, бросив все имущество, челядь и собак. Деревенский люд конечно же подкармливал таких брошенных животных, но этого мало. Собакам всегда нужно общение. Именно поэтому они и бежали весело ко всем незнакомцам, в деревню пришедшим.
Вообще, картина Привал кавалеристов интересная. Я провел около нее больше времени, чем около других. В ней интересно все — и сюжетная линия, и манера живописи автора, и набор оттенков, и правдивость историческая. Конечно же чувствуется рука настоящего мастера. Неслучайно Николай Борисович Юсупов принял решение ее выкупить у художника.
Теперь она занимает достойное место в коллекции музея-усадьбы Архангельское в Подмосковье. А еще, в музее можно увидеть тарелку из коллекции императорского фарфора, на которой воспроизведен фрагмент этой картины. Да, конечно же пора сказать ответ на заданный вопрос. На картине Привал кавалеристов изображены три собаки. Я специально обвел их красной линией на картинке. Теперь вы можете проверить свою внимательность.
Я увидела три собаки, одна очень далеко, только силуэт, вторая на переднем плане и третья рядом с человеком
Я сразу увидела двух собак, а вот третью около мужчины чуть позже, там среди лошадей не сразу разглядишь.
Прекрасная картина. Подчеркнуты все моменты того окружающего мира. Мне больше кажется, что это отступающие войска… На привале передовой отряд, по моему мнению интересующийся дорогой. В далеке видны обозы и остальная часть армии. За холмами наблюдаются темно-серые сгустки облаков, как после пушечных выстрелов. А собак я кстати троих обнаружил, две вблези и одна в далеке.
Не слышал об этой картине раньше. Понравилась. Картина яркая, интересная, отлично подойдет для зала или библиотеки. Хорошо передает общее настроение и быт простых людей и кавалеристов. А животные прирученные всегда идут к людям, там их покормят и приласкают. Помощники во всем и благодарные за ласку. Кошки сами себе найдут пропитание, собакам сложнее.
Не могу скрыть свое восхищение: какая чудесная картина от французского художника Жака Франсуа Жозефа Свебаха!
Живописец не просто изобразил картину времен Отечественной войны 1812 года, но и продумал все до мельчайших деталей. В статье автор упоминает про бездомных породистых собак и разговоры, которые теоретически могли быть между кавалеристами и женщинами (например, предлагают переночевать или продать коров). А еще я обратила внимание на задний фон: серые надвигающиеся тучи, горный пейзаж и стадо домашних животных… В этом произведении точно есть пища для ума!
Специально зашла в интернет и рассмотела эту картину подетально и подробно насколько это было возможно и при том с искажением. На картине изображено 3 собаки- 2 на переднем плане и одна слева на дальнем. Все собаки не дворняжки, стараются быть с людьми, верные и это радует. Картина яркая, можно разглядывать ее часами, кони вообще бесподобные, спасибо автору.
Удивительно, как художникам того времени удавалось в одной картине передать не только определенное событие, но жизнь, обычаи и характер простого народа. Ведь, если приглядеться, можно увидеть гостеприимство крестьян, хотя и не понятно, пустили ли хозяева солдат или нет. По собаке, дружелюбно махающей хвостом, как кажется, можно понять, что в те времена животные являлись полноправными членами семьи.
Не фотография, а детали художник передал так, что кажется, что ты в моменте. Удивительное полотно, которое, я думаю, можно рассматривать часами и каждый раз будешь находить для себя все новые детали. Жаль, что музей находится достаточно далеко от меня, посмотреть бы картину вживую.
Так можно разбирать каждую картину, художник всегда закладывает смысл глубже, им представлено на поверхности. Работа, безусловно, очень интересная, смотреть и разглядывать детали можно часами. С удовольствием бы посмотрел на это произведение в живую. Хотел бы отметить, что там изображена не одна собака, а ещё несколько возле лошадей сидят возле офицеров.
Всегда поражаюсь мастерству художников 18-19 века, настолько реалистично написаны лошади, они реально как фотография. И собаки, вижу двух на первом плане, это не просто силуэты, структура шерсти прописана детально. Люди менее прорисованы на мой взгляд, чем животные. Автор явно акцент сделал не них.
Полностью согласен с тем что художник очень чëтко и ярко нарисовал данную данную картину времëн 18 — 19 века. Во время просмотра картины я заметил то что в картине яркий пейзаж и много животных чем людей Почти 10 минут с удовольствием просматриваю данную картину и заострил внимание на том как глубоко и чëтко художник пририсовал глубокий пейзаж картины со всеми деталями. К сожалению данная картина вызвала воспоминания о проведëнном детстве в деревне
Совершенно верно я согласна, что художник очень чётко смог показать на картине всё хорошо. На ней я увидела только три собаки. И действительно животных больше чем людей. Картина завораживает тем, что на ней как будто всё живое. Художник показал каждую травинку , и что на ней.