Сегодня я расскажу вам еще об одной картине из Собрания князей Юсуповых. Называется она скромно — Водопад, а написана была в 1801 году. Это был знаменательный год для нашего государства. Именно в тогда произошла смена императора на троне российском. Заговорщиками был убит Павел I. Лично я вообще не одобряю насильственное лишение жизни и поэтому против тех высказываний, что это было сделано на благо России. Однако это произошло и коронован был Александр I. Так начинался XIX век в Российском государстве.
Оглавление
Об авторе
Художник Юбер Робер родился весной 1733 года и к моменту написания картины был уже в почтенном возрасте. Он прожил хорошую жизнь, ни в чем не нуждался и был знаменит. Считался великолепным пейзажистом, как и Жан Франсуа Жозеф Свебах, приверженцем стиля неоклассицизм. Не буду скрывать, это и мой любимый стиль в искусстве. Нет, я вовсе не считаю абстракцию «мазней», но классика мне как-то ближе, как-то сердцу милее. Еще надо отметить, что он был действительным членом Королевской академии живописи и скульптуры с 1765 года. Являлся одним из начальных оформителей Лувра, а потом работал в мастерской музея и даже жил в ней. Так что вы уже поняли, это был Мастер с большой буквы.
Сюжет
Итак, повторюсь, в 1801 году им был написано полотно Водопад в своем излюбленном стиле. Только не путайте ее с другой картиной, Пейзаж с водопадом того же автора, или с картиной Пейзаж с осликами, которую мы с вами недавно обсуждали. Они очень похожи, но это совсем другое полотно. Итак, вернемся к картине Водопад. Посмотрите на него внимательно. Реализм происходящего просто поражает, хотя это есть не что иное, как выдумка автора. Гиперболизированная природа буйствует всеми цветами радуги, хотя и нет кричащих пестротой оттенков. Центром сюжета является бурный, горный поток, через который необходимо перейти семье, состоящей из родителей, пятерых детей и верного их друга, собаки.
Отец, решительный, сильный мужчина, держа в руках самого маленького ребенка, уже почти перейдя на ту сторону, оглянулся, чтобы проверить, как идут другие. А у тех застопорилось дело. Маленький мальчик, испугавшись рева воды и массы брызг, заупрямился и расплакался. Очень страшно идти над ревущей бездной. Старшие сестры пытаются утешить и ободрить его. Правда пока это плохо у них получается.
Зато весело его маленькой сестренке, которую мать взвалила на свои плечи. Ей очень нравится происходящее. Она болтает в воздухе своими ручками, ножками и весело смеется. А вот матери несладко. Мало того, что приходится на себе тащить эту маленькую проказницу, так еще и остальные дети замедлили темп движения и ей приходится тащить за руку старшую дочь.
О собаке
И только их собака абсолютно спокойна, можно даже сказать флегматична. Она, по всей видимости, просто устала и поэтому движется безучастно, не обращая никакого внимания на шум и скорость воды под узеньким мостиком. Просто идет, зная, что скоро ей представится возможность вкусно покушать, а затем подремать в прохладной тени большого дерева. Так что же ей этот водопад? Ничего, один из этапов пути и не более … Поэтому она спокойно идет по мостику не обращая внимание на разыгравшуюся сцену.
Заключение
Замечательная картина! Все таки обладали утонченным вкусом аристократы того времени и Николай Борисович Юсупов, в том числе. Он приобрел много произведений искусства, очень много, но практически все они являются подлинными шедеврами. Доставляет огромное удовольствие каждое посещение музея-усадьбы Архангельское в ближнем Подмосковье. Если будете в Москве и у вас найдется свободных полдня, как минимум, обязательно посетите его. Воспоминания от прикосновения к утонченной классике двухвекового прошлого останутся с вами надолго.
Достаточно эмоциональная картина. Притягивает взгляд, хочется рассмотреть каждую мелочь. На первый взгляд кажется что люди пытаются убежать, спастись от кого то по этому ненадежному мостику над свирепым и бурлящим потоком воды. Но присмотревшись на отдаленный горизонт, видно спокойных и не встревоженных людей. Судя по всему, страхом и обеспокоенностью людей на переправе, художник хотел показать вессь ужас, который внушает этот водопад.
Собачка на картине придает жизнь всей композиции — без нее казалось бы, что люди просто куда-то идут через доски. А здесь видно, что случилось что-то, что заставило семью срочно срываться с насиженного места. Животное является чуть ли не главным героем картины.
Необычная работа! Относительно спокойствия собаки могут высказаться, что значит всё хорошо. Животные первыми чувствуют приближение опасности.
С данной работой познакомилась впервые, чувствую прям через экран монитора эти переживания людей. Относительно животного — мужество и стойкость, не зря собаки считаются защитниками.
Как замечательно описана картина. Жаль, что я не умею подмечать такие детали. Это же целый мир в одном моменте. Благодаря вам, я совсем по другому увидела картину. Недавно в нашем городе открылась выставка полотен с животными. Обязательно схожу и попробую посмотреть на полотна вашими глазами.
Красивая картина, изображающая типичную сцену из жизни.
Самая тяжёлая профессия — родитель. Именно родители являются оплотом надёжности для детей. Младшим членам семьи свойственно бояться или быть безмятежными, и чем старше становится человек, тем больше в нем осознанности. И на картине это показано через младших детей, пока несмышленных, старших детей, понимающих, что без их помощи взрослым трудно будет перейти на другую сторону, и родителей, для которых семья возможно самое важное в жизни.
И какая же большая семья без пса. Он здесь, как Анна уже сказала, единственный на уровне чувств знает, что все проходит хорошо, что никакой опасности нет. Человеку чаще стоит обращать внимание на своих питомцев, они основные предвестники бури.