Несколько слов о том, кто написал данный шедевр. Василий Григорьевич Перов – русский художник, живописец, является создателем большого числа великолепных полотен, в том числе знаменитой картины «Охотники на привале». Он был известен как художник исторического жанра. На первом этапе своего творческого пути, Перов часто работал над изображением тяжелой крестьянской жизни. А в дальнейшем, став взрослее, он перешел к работе над картинами, изображающими обычные, бытовые сюжеты.
Оглавление
Об авторе и жанре
Одним из таких сюжетов стала картина «Охотники на привале», написанная в 1871 году. В ней Перов мастерски соединил такие жанры как бытовая сцена, натюрморт и пейзаж. Василий Григорьевич страстно увлекался охотой, поэтому к написанию сей картины подошел со знанием дела. Надо отметить, что после «Охотников…» художник создал еще целый ряд полотен, посвященных охотничьей теме.
Где находится
Немного об истории шедевра. Эту картину ошибочно называют Три охотника, но это неправильно. Настоящее ее название — Охотники на привале и оригинал этой картины находится в Третьяковской галерее, так как сам Перов продал ее Павлу Третьякову в 1871 году. Однако, спустя некоторое время, в 1877 году, художник создал ее копию, которая и по сей день хранится в Русском музее Санкт-Петербурга. А в 1984 году было обнаружено еще одно полотно «Охотников…». В 2006 году, после того как работа мастера была подтверждена, третью копию снова отправили в Николаевский музей имени Верещагина, где она и находилась.
Сколько стоит оригинал
Мне очень трудно ответить на этот вопрос, хотя его часто задают. Видите ли, эта картина бесценна. То есть у нее нет цены и вот почему. Ее невозможно продать! Даже если и удастся злоумышленникам ее украсть, продать не получится. Она слишком известна. Ни один коллекционер в мире ее не купит, не сделает такого опрометчивого шага. Ну а Государство, в лице имеющихся на тот момент властей, никогда не будет продавать подобные шедевры, так как вполне можно доиграться до народного бунта и осуждения во всем мире. Так что это тот случай, когда у картины нет цены. Она бесценна!
Оригинальное фото
Прошу не судить строго за фотографию. Я снимал в музее Третьяковская галерея, а там вовсе не заботятся о том, какие фото получатся, зато заботятся о самих картинах. Они укрыты толстым стеклом, в котором отражаются лампы дневного света. Как я ни старался, а отражение этих ламп все равно попадает на фотографию. И перекос изображения по той же причине. Если фотографировать напрямую, ничего хорошего не получается, приходится снимать под углом, что и видно на фото.
Описание сюжета кратко
Я не буду подробно описывать качества персонажей, а немного коснусь характеров. На картине изображены трое мужчин, которые присели отдохнуть после хорошей охоты. Они только что поели, это видно по остаткам пищи рядом с ними: черный хлеб, вареное яйцо. Уставшие, но довольные, они увлеченно общаются между собой. Старый, опытный охотник азартно рассказывает о чем-то, видимо, о своих прошлых охотничьих достижениях. И конечно же привирает по охотничьему обычаю.
Напротив старика сидит молодой охотник с фуражкой на голове и папиросой в руке. Он внимательно слушает рассказчика, так как уважает несомненно более авторитетного товарища и доверяет его опыту. Между ними лежит, почесывая голову и недоверчиво усмехаясь охотничьим байкам, охотник средних лет. Видно, что он моложе рассказчика, однако, тоже имеет определенный опыт в охоте. В общем разговор идет эмоциональный и очень интересный.
Рядом с охотниками лежат их ружья и бездыханная добыча: заяц и пара птиц. Также на картине изображен осенний пейзаж с темным небом, в перспективе которого видны уцелевшие птицы. Эта сцена несколько омрачает настроение, несмотря на веселые лица охотников. В целом, работа получилась довольно жизненной и убедительной.
Собака в составе композиции
Как часть пейзажа, также изображена собака. Внешне она походит на обычную Дворнягу, которой, скорее всего и является. Однако, белый окрас и, конечно же, пушистый хвост делают ее довольно симпатичной. Видно, что после хорошей охоты, изрядно проголодавшись, она с большим аппетитом поедает брошенную ей пищу. Так как собака находится за спиной самого старшего из охотников, можно предположить, что именно он и является ее хозяином.
Мордочки питомца совсем не видно, поэтому можно только предполагать в каком настроении он находится. Но, скорее всего собака не первый раз участвует в охоте и является не просто другом, но и помощником человека. Этот фрагмент отражает одно из охотничьих правил. Собаку нельзя кормить до охоты, чтобы нюх был лучше и чтобы работала более активно. Зато после того, как все закончилось, охотник обязательно кормил своего питомца прямо там, на поле, на привале.
Заключение
В целом картина мне нравится, несмотря на то, что я против охоты. Мрачный пейзаж с несчастной дичью оказывают не самое приятное впечатление. Однако, улыбающиеся лица людей вызывают ответное желание улыбнуться. В конце концов нельзя подходить с мерками современной жизни к тому времени, поэтому не будем осуждать ни художника, ни его персонажей за подобное развлечение.
Ух ты интересно! Тоже туда хочу на картины посмотреть. Жалко что в нашем городе нет такого.
Копия этой картины в детстве висела на даче. Мне нравилось лёжа в кровати рассматривать ее и каждый раз находить что-то новое. Позднее увидела ее в Третьяковской галерее, когда была с классом на экскурсии. Не знала, что существует три варианта картины. Интересно было бы их сравнить между собой.
Работа красивая, но я как представлю этих бедных животных, которых убивают ради мяса, мне становиться не по себе. Конечно, все мы едим и курицу, и свинину, и говядину, и утку, но жалко, что страдают такие же живые существа.
Собаку тоже заметила ни сразу. Отсутствие изображения мордочки говорит о том, что пёсик как и человек устал от активных действий и такой же работы по добыванию дичи.
По моему мнению это потрясающая картина. Детализация очень впечатляет, кажется будто это современное фото, а не картина написанная в 1877 году. Художник Перов постарался на славу, видно, что в это произведение вложена частичка души, атмосфера осеннего пейзажа чувствуется на расстоянии и навевает легкую грусть. Очень бы хотелось увидеть эту картину в живую.
Завораживающая внимание картина. Впервые увидел картину в гостях у подруги. Хоть это и была всего лишь копия, но работа очень понравилась. Сейчас знаю, что есть три оригинальных варианта картин. Художник проявил воображение, настоящий шедевр. Да и охоту я люблю. Кстати, скоро собираемся с друзьями поохотиться. Интересно, а какие ещё есть картины на тему охоты?
История картины меня немного потрясла: никогда бы не подумала, что сам автор будет делать копию. Про третью, детали истории, видимо, умалчивают… Результат произведения получился очень реалистичным, ярким и красочным. Немного смущает дичь на первом плане. Однако, больше внимания приковывает эмоциональность в разговоре охотников и как это показал сам творец. Сцена буквально оживает в глазах зрителя.